Журнал

Новые меры по поддержке текстильной промышленности.

Постановлением Президента «О мерах по дальнейшему углублению реформ и расширению экспортного потенциала текстильной и швейно-трикотажной промышленности» от 12.02.2019 г., приняты меры, направленные на поддержку и развитие текстильной и швейно-трикотажной отрасли.
В частности, установлено, что с 1 апреля 2019 года порядок, в соответствии с которым:

Либерализация торговли продолжается.

Указом Президента от 30.10.2018 г. «О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках» (далее «Указ») приняты меры, направленные на развитие оптовой и биржевой торговли, развития розничных торговых сетей, применение субъектами предпринимательства современных информационных технологий.
В частности, приняты меры об отмене с 1 января 2019 года:

Оформление сделок с недвижимостью: что изменилось.

Законом Республики Узбекистан от 11 октября 2018 г., опубликованным 12 октября, были внесены изменения в Гражданский и Налоговый кодекс, которые затронули вопрос порядка оформления и формы договоров продажи и аренды недвижимости.
В частности, существенным изменение стало то, что если раннее только заключение договора продажи жилого помещения требовало обязательного нотариального удостоверения, то теперь продажа любой недвижимости, то есть в том числе нежилой, оформляется путем составления и подписания сторонами одного документа и его обязательного нотариального удостоверения.

УСТАВНЫЕ ФОНДЫ УЖЕ НЕ ТЕ

Ввиду принятия мер по либерализации валютной политики Республики Узбекистан (Указ Президента РУз №УП-5197 от 29.09.2017 г. «О внесении изменений и дополнений, а так же признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан»), а так же мер по насыщению продовольственного рынка товарами и развитию конкурентной среды (Указ Президента РУз №УП-5303 от 16.01.2018 г. «О мерах по дальнейшему обеспечению продовольственной безопасности страны») в ряд нормативно-правовых актов были внесены изменения, касающиеся требований к минимальному размеру уставного фонда отдельных субъектов предпринимательства.

Счета и расчёты в иностранной валюте.

В соответствии с Указом Президента №УП-5177 от 02.09.2017 г. «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики» была начата реформа по либерализации валютного рынка . Обобщая на текущий день изменения, коснувшиеся порядка ведения счетов и осуществления взаиморасчётов в иностранной валюте на территории Республики Узбекистан, можно отметить следующие.

1. Изменения в «Порядок ведения коммерческими банками счетов в иностранной валюте» (рег. МЮ 22.10.1998 г. №511).
Во-первых, внесены изменения, касающиеся допустимых источников зачисления сумм на счета в иностранной валюте юридических лиц-резидентов РУз:

О внешней торговле

Постановлением Президента №ПП-3351 от 03.11.2017 г. «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства» было существенно пересмотрено правовое регулирование внешнеэкономических операций, в частности порядка расчетов по экспорту.
Касательно экспорта.
С 1 декабря 2017 года:

1.Установлен единый срок, по истечении которого дебиторская задолженность по экспортным контрактам считается просроченной - это 120 календарных дней. Срок исчисляется в следующем порядке:

Об экспорте овощей и фруктов.

Как показывают проводимые реформы, государство нацелено сделать Узбекистан одним из крупнейших в мире экспортеров свежей и переработанной плодоовощной продукции. В рамках Стратегии действий по 5 приоритетным направлениям развития Узбекистана в 2017—2021 годах, утвержденной Президентом Республики Узбекистан 07.02.2017 г., предусмотрена реализация 434 проектов, направленных на модернизацию и интенсивное развитие сельского хозяйства. До 2020 года предусмотрено создание 14 торгово-логистических центров в регионах по переработке, хранению, упаковке и экспорту плодоовощной продукции мощностью свыше 310 тыс. тонн. При их организации внимание уделяется наличию соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей качественную перевозку, хранение, сортировку, калибровку, упаковку, сертификацию, а также экспорт. Таким образом, к 2017–2021 годам ожидается увеличение производства пищевой продукции в 1,4 раза, плодоовощной переработанной продукции – в 2 раза, экспорта плодоовощной продукции в 2,3 раза.

Свободные экономические зоны как важный фактор привлечения инвестиций и развития регионов страны.

В настоящее время в 10 регионах Узбекистана созданы и функционируют 14 свободных экономических зон.
Если изначально налоговый и правовой режим первых трех экономических зон отличался, и они являлись «свободными индустриально-экономическими зонами» , то в дальнейшем Указом Президента Республики Узбекистан № УП-4853 от 26.10.2016 г. «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон», данные зоны были переименованы в свободные экономические зоны «Навои», «Ангрен» и «Джизак» соответственно, и для них установлен единый правовой режим, унифицированы налоговые и таможенные льготы. Эти же льготы с такими же условиями их применения были предоставлены и всем в последующем созданным свободным экономическим зонам.
Таким образом, правовое регулирование деятельности свободных-экономических зон пошло по пути унификации с некоторыми особенностями деятельности каждой СЭЗ.

Негосударственное образование получает государственную поддержку.

Для инвесторов, которые осуществляют свою деятельность в сфере оказания негосударственных образовательных услуг, принятые в этой области уже с начала учебного года два нормативных акта являются важным событием. Так, Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года №ПП-3276 «О мерах по дальнейшему развитию деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг», обозначены важные изменения и льготы в данной области.