Инвестиционный юридический
обзор от Адвокатской фирмы

Некоторые аспекты правового регулирования вопроса приватизации в Республике Узбекистан

Некоторые аспекты правового регулирования вопроса приватизации в Республике Узбекистан

Приватизация государственных активов в Республике Узбекистан осуществляется активными темпами и Узбекистан демонстрирует политическую волю в расширении процесса приватизации и привлечения к нему как иностранных, так и отечественных инвесторов.
  В настоящее время вопросы продажи государственных активов, в основном, регулируются указами и постановлениями Президента РУз, иными подзаконными актами. Закон «О приватизации», принятый в 1991 году хотя не утратил силу, но не содержит всех актуальных изменений, необходимых для урегулирования стремительно развивающегося процесса приватизации.  
 В этой статье мы хотим коротко остановиться на некоторых аспектах, и особенностях правового регулирования вопроса приватизации, которые необходимо иметь в виду иностранным инвесторам, приобретающим государственные активы.
1. Условия и порядок подготовки, организации и проведения конкурсов по реализации государственного имущества осуществляется в соответствии с решениями Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации    (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2014 г. N 279).
Продавцом государственного имущества выступает Агентство по управлению государственными активами РУз.
Под государственным имуществом понимается имущество (предприятие), акции (доли) хозяйственных обществ, принадлежащие государству на праве собственности.
В качестве претендента может выступать негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заявившее о своем намерении участвовать в конкурсе на предложенных условиях.
2. Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации предоставлен ряд особых полномочий, таких как: определение условий и форм реализации государственных активов (тендерных, конкурсных, аукционных, биржевых), а также при необходимости иных форм, методов, сроков и условий из общепринятого порядка в соответствии с предложением Агентства управления государственными активами; реализация посредством иных форм и методов от общеустановленного порядка приватизации с регистрацией договоров купли-продажи государственных пакетов акций в уставных капиталах хозяйственных обществ за пределами торговых площадок организаторов торгов ценными бумагами.
3. Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации также предоставлены особые полномочия относительно утверждения условий и критериев привлечения финансовых консультантов, экспертов и технических специалистов, необходимых для успешной реализации государственных активов. В частности, Государственная комиссия вправе заключать договора с консультантами и экспертами без прохождения обязательной в подобных случаях, экспертизы проектов таких контрактов в Центре комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов.  
4. Государственная комиссия, несмотря на положения закона Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью, вправе принимать решения о выставлении на публичные торги без реализации преимущественного права участников общества на покупку по стоимости, равной пропорциональной доле чистых активов (по номинальной стоимости, если чистые активы меньше уставного капитала), если пропорциональная стоимость чистых активов предприятий по отношению к государственным пакетам акций (долям) не превышает 100 миллионов сумов.

Поделиться с друзьями