Свободные экономические зоны как важный фактор привлечения инвестиций и развития регионов страны.

Свободные экономические зоны как важный фактор привлечения инвестиций и развития регионов страны.

В настоящее время в 10 регионах Узбекистана созданы и функционируют 14 свободных экономических зон.
Если изначально налоговый и правовой режим первых трех экономических зон отличался, и они являлись «свободными индустриально-экономическими зонами» , то в дальнейшем Указом Президента Республики Узбекистан № УП-4853 от 26.10.2016 г. «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон», данные зоны были переименованы в свободные экономические зоны «Навои», «Ангрен» и «Джизак» соответственно, и для них установлен единый правовой режим, унифицированы налоговые и таможенные льготы. Эти же льготы с такими же условиями их применения были предоставлены и всем в последующем созданным свободным экономическим зонам.
Таким образом, правовое регулирование деятельности свободных-экономических зон пошло по пути унификации с некоторыми особенностями деятельности каждой СЭЗ.

Читать дальше
Негосударственное образование получает государственную поддержку.

Негосударственное образование получает государственную поддержку.

Для инвесторов, которые осуществляют свою деятельность в сфере оказания негосударственных образовательных услуг, принятые в этой области уже с начала учебного года два нормативных акта являются важным событием. Так, Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года №ПП-3276 «О мерах по дальнейшему развитию деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг», обозначены важные изменения и льготы в данной области.

Читать дальше
Либерализации валютной политики в Узбекистане дан старт.

Либерализации валютной политики в Узбекистане дан старт.

2 сентября 2017 года Президентом Республики Узбекистан подписан Указ УП-5177 «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики».
Основной задачей, на решение которой направлен данный документ, является устранение отмечаемого в Указе чрезмерного административного вмешательства в валютное регулирование, а также системы льгот и преференций для отдельных отраслей экономики и хозяйствующих субъектов при осуществлении внешнеторговой деятельности, что на сегодняшний день обусловило создание неравных условий ведения бизнеса среди субъектов предпринимательства и возникновение параллельного рынка иностранной валюты и обменного курса.

Читать дальше
Прямые частные иностранные инвестиции: льготы и преференции

Прямые частные иностранные инвестиции: льготы и преференции

Указом Президента Республики Узбекистан от 23.06.2017 г. № УП–5094 внесено дополнение в Перечень отраслей экономики, на которые распространяются льготы, предоставляемые для прямых частных иностранных инвестиций, внесено дополнение.

С 2005 года в Указ был внесен ряд изменений. В действующей на сегодняшний день редакции документ предусматривает, что предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции и специализирующиеся на производстве продукции (оказании услуг) в отраслях экономики, установленных в Перечне, освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также..

Читать дальше
Развитие возобновляемой энергии: планы и перспективы

Развитие возобновляемой энергии: планы и перспективы

Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-3012 от 26.05.2017 г. утверждена Программа мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017-2021 годы.

Развитие в Узбекистане производства возобновляемой энергии (солнечной, ветровой и биогазовой, гидроэнергии малых естественных и искусственных водотоков)и повышение энергоэффективности– вопрос, давно волнующий общество. О том, что Узбекистан должен серьезно ориентироваться на развитие солнечной энергетики, говорилось на встрече Азиатского форума солнечной энергии в ноябре 2013 года. Как показывают расчеты, говорилось на встрече, с учетом высоких опережающих темпов развития промышленной индустрии, потребности страны в электроэнергии в 2030 году возрастут примерно в 2 раза и составят свыше 105 миллиардов кВтч. Поэтому одной из главных целевых установок реформирования экономики республики является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а так же реализация комплекса мер по активному использованию возобновляемых источников энергии.

Читать дальше